Часто задаваемые вопросы

— Можно ли использовать учетную запись, созданную на портале госуслуг для авторизации на Региональном портале госуслуг?

Учетная запись, которую пользователь создает на портале госуслуг, создается в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая предназначена для формирования единых методов регистрации, идентификации и аутентификации пользователей во всех государственных информационных системах. Таким образом, учетная запись создается пользователем один (!) раз и используется для авторизации как на портале госуслуг, так и на Региональном портале госуслуг, а также для авторизации на других государственных информационных системах (например, https://www.nalog.ru).

 

— Что делать если забыли пароль к личному кабинету на портале госуслуг?

Если вы регистрировались на портале госуслуг и забыли пароль — не переживайте! Его легко восстановить.

Вам понадобятся: СНИЛС*, мобильный телефон и доступ к электронной почте, которую вы указали при регистрации.

На портале нажмите «Восстановить пароль».

Вводите номер СНИЛС и выбирайте почту или мобильный телефон как способ подтверждения личности. На почту или телефон придёт сообщение с кодом, который надо ввести на сайте.

Если до этого в личном кабинете вы заполняли секретный вопрос, придётся также писать ответ на него, иначе система не разрешит доступ.

Введите новый пароль и пользуйтесь госуслугами. Это проще, чем кажется.

Если у вас по каким-либо причинам отсутствует доступ к указанным в учетной записи номеру мобильного телефона и адресу электронной почты (в связи с утерей, заменой и т.д.).

! Обращаем ваше внимание, что заново проходить процедуру регистрации не целесообразно, так как регистрацию в ЕСИА можно осуществить только один раз и информационная система выдаст сообщение об ошибке, что пользователь с такими данными СНИЛС уже зарегистрирован в системе.

В этом случае, вам необходимо обратиться лично в Центр обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), осуществляющий функцию восстановление доступа. Необходимо указать территорию своего местонахождения и в фильтре поставить галочку в поле «Восстановление доступа». При личном обращении в центр обслуживания при себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

*СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта) — лицевой счёт, содержащийся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования — документе, выдаваемом застрахованному лицу, подтверждающем его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации. В системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации содержится номер лицевого счёта, закреплённый за будущим пенсионером в Пенсионном фонде Российской Федерации.

 

— Что делать если при регистрации СНИЛС не проходит проверку?

Если у вас при прохождении процедуры регистрации на этапе проверки личных данных, введенный вами номер СНИЛС не проходит проверку по базе данных Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), то в этом случае, вам сначала необходимо проверить правильность внесения номера СНИЛС, ФИО и даты рождения (!), так как СНИЛС никогда не пройдет проверку в базе ПФР, даже если он введен правильно, а ФИО или дата рождения введены с ошибкой. Проверяйте правильность ввода ФИО и даты рождения! Учитывайте также, что причиной неудачных проверок СНИЛС в ПФР может быть временная недоступность сервисов ПФР, в этом случае операцию необходимо повторить немного позднее.

Если Вы убедились, что не допущено ни одной ошибки при вводе СНИЛС, ФИО и даты рождения, но проверка в ПФР снова выдает ошибку, то в этом случае вам необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства для уточнения соответствия выданного Вам номера СНИЛС с зафиксированным за вами  номером СНИЛС в ведомственной базе.

 

— Что делать если при регистрации паспорт не проходит проверку?

Если у вас при прохождении процедуры регистрации на этапе проверки личных данных, введенные вами серия и номер паспорта не проходят проверку по базе данных Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС), то в этом случае, вам сначала необходимо проверить правильность внесения серии и номера паспорта, ФИО и даты рождения и поля «Кем выдан». Учитывайте также, что причиной неудачных проверок паспорта в базе ФМС может быть временная недоступность сервисов ФМС, в этом случае операцию необходимо повторить немного позднее.

Если Вы убедились, что не допущено ни одной ошибки при вводе всех ваших личных данных, но проверка в базе ФМС снова выдает ошибку, то в этом случае рекомендуем вам войти в окно проверки и внимательно прочитать инструкцию, затем перейти по указанной ссылке на сайт ФМС и проверить подлинность Вашего паспорта на вышеуказанном сайте, набрав серию, номер и проверочный код. Если сервис ФМС напишет Вам, что паспорт не найден среди недействительных, то вам следует нажать «Сообщить об ошибке» и скопировать текст сообщения, предложенный в инструкции на сайте госуслуг в окно, указав адрес электронной почты. Обычно ответ с сайта ФМС приходит в течение несколько дней к вам на указанную электронную почту. Скорее всего, в базе данных произведут корректировку (обычно в письме указано, что в течение нескольких дней корректировка будет произведена). После этого вам необходимо повторно запустить проверку личных данных.

Также вы можете обратиться в отделение ФМС по месту жительства для уточнения соответствия выданного Вам паспорта с данными о вашем паспорте в ведомственной базе ФМС.

 

— Куда обратиться за консультацией по вопросу регистрации на портале госулуг?

Если у вас возникли вопросы по регистрации на портале госуслуг, на которые вы не нашли ответа самостоятельно, то вы можете обратиться в службу технической поддержки по телефону 8-800-100-70-10, либо сообщить о проблеме воспользовавшись формой обратной связи (https://www.gosuslugi.ru/feedback).