АИС МФЦ

Описание:

Осуществление межведомственного взаимодействия на федеральном и региональном уровнях.
Исполнение услуг на основании разработанной инфраструктуры и поданных заявлений.
Мониторинг состояния исполнения услуг.

Перечень объектов автоматизации, на которых используется система:

Объектом автоматизации, для которого предназначена Система, является ОГБУ "МФЦ" , осуществляющее предоставление государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "одного окна".

Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ осуществляется с использованием ИС МФЦ, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления≫, Постановлением Правительства Ивановской области от 17.01.2013 № 6-п (ред. От 03.09.2018) "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области≫ (вместе с "Примерным перечнем муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров").

Основными участниками процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и, следовательно, пользователями ИС МФЦ, являются работники ОГБУ "МФЦ".


Перечень функций, реализуемых системой:

ИС МФЦ для многофункциональных центров Ивановской области автоматизирует следующие основные процессы предоставления государственных и муниципальных услуг:

‒ организация приема потока посетителей, в том числе с использованием электронной очереди;

‒ информирование и консультирование заявителей о порядке и условиях предоставления государственных или муниципальных услуг;

‒ работы по приему заявлений и других документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

идентификация заявителей, проверка соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов;

‒ формирование заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, регистрация заявлений и выдача расписок в получении документов;

‒ формирование платежных документов для платных государственных и муниципальных услуг;

‒ работы по первичной обработке документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, в том числе сканирование представленных заявителями документов, подтверждение соответствия электронных образов документов оригиналам документов посредством формирования электронной подписи;

‒ поэтапная фиксация исполнения процесса предоставления услуги с возможностью контроля сроков исполнения, как всей услуги, так и отдельных ее этапов;

‒ формирование и направление межведомственных запросов на предоставление документов и сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципальных образований;

‒ передача заявлений и сопутствующих документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги (федеральные органы исполнительной власти (его территориальные органы), органы государственных внебюджетных фондов,

исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг);

‒ получение из органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, результатов предоставления услуг;

‒ работы по выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

‒ информирование заявителей о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;

‒ контроль за соответствием процесса предоставления государственных и муниципальных услуг административным регламентам и иным нормативным документам;

‒ организация оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

‒ организация архивного хранения документов, использовавшихся для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сведения о совместимости Системы с другими системами:

Взаимодействие с внешними по отношению к Системе системами предусмотрено посредством использования интеграционной платформы и специализированных шлюзов доступа для каждой внешней системы.

Подключение дополнительных внешних систем реализуется путем адаптации шлюза доступа с учетом специфики внешней системы.

Информационная совместимость со смежными системами и компонентами федерального сегмента обеспечивается посредством:

– использования принятых отраслевых, национальных и международных классификаторов и нормативных документов;

– публикации технического регламента взаимодействия с внешними системами;

– реализации возможности расширения перечня поддерживаемых протоколов в ходе эксплуатации ИС МФЦ.

В Системе предусмотрена интеграция с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с:

– Федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА);

– Федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);

– Федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ);

– Федеральной государственной информационной системой «Система межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ);

– Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

– Федеральной государственной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ);

– Государственной информационной системой мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (ИС МДМ);

– Федеральной информационной адресной системой (ФИАС);

– инфраструктурой электронного правительства (иных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц).

Интеграция осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.


Руководство администратора

Руководство пользователя

Разработчик:
ООО «КСК ТЕХНОЛОГИИ»

Дата ввода ГИС в эксплуатацию:
25.12.2017