Основными участниками процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и, следовательно, пользователями ИС МФЦ, являются работники ОГБУ "МФЦ".
ИС МФЦ для многофункциональных центров Ивановской области автоматизирует следующие основные процессы предоставления государственных и муниципальных услуг:
‒ организация приема потока посетителей, в том числе с использованием электронной очереди;
‒ информирование и консультирование заявителей о порядке и условиях предоставления государственных или муниципальных услуг;
‒ работы по приему заявлений и других документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
идентификация заявителей, проверка соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов;
‒ формирование заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, регистрация заявлений и выдача расписок в получении документов;
‒ формирование платежных документов для платных государственных и муниципальных услуг;
‒ работы по первичной обработке документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, в том числе сканирование представленных заявителями документов, подтверждение соответствия электронных образов документов оригиналам документов посредством формирования электронной подписи;
‒ поэтапная фиксация исполнения процесса предоставления услуги с возможностью контроля сроков исполнения, как всей услуги, так и отдельных ее этапов;
‒ формирование и направление межведомственных запросов на предоставление документов и сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципальных образований;
‒ передача заявлений и сопутствующих документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги (федеральные органы исполнительной власти (его территориальные органы), органы государственных внебюджетных фондов,
исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг);
‒ получение из органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, результатов предоставления услуг;
‒ работы по выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
‒ информирование заявителей о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
‒ контроль за соответствием процесса предоставления государственных и муниципальных услуг административным регламентам и иным нормативным документам;
‒ организация оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
‒ организация архивного хранения документов, использовавшихся для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сведения о совместимости Системы с другими системами:
Взаимодействие с внешними по отношению к Системе системами предусмотрено посредством использования интеграционной платформы и специализированных шлюзов доступа для каждой внешней системы.
Подключение дополнительных внешних систем реализуется путем адаптации шлюза доступа с учетом специфики внешней системы.
Информационная совместимость со смежными системами и компонентами федерального сегмента обеспечивается посредством:
– использования принятых отраслевых, национальных и международных классификаторов и нормативных документов;
– публикации технического регламента взаимодействия с внешними системами;
– реализации возможности расширения перечня поддерживаемых протоколов в ходе эксплуатации ИС МФЦ.
В Системе предусмотрена интеграция с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с:
– Федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА);
– Федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);
– Федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ);
– Федеральной государственной информационной системой «Система межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ);
– Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
– Федеральной государственной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ);
– Государственной информационной системой мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (ИС МДМ);
– Федеральной информационной адресной системой (ФИАС);
– инфраструктурой электронного правительства (иных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц).
Интеграция осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.